Сегодня цифровая грамотность так же важна, как традиционная грамотность – умение читать, писать и считать. Большое количество детей с раннего возраста пользуются различными гаджетами. И важно, чтобы они не просто умели ими пользоваться, а понимали современные технологии, использовали их эффективно и, главное, безопасно, умели находить, корректно использовать и создавать информацию, соблюдая определённые меры предосторожности.
Маленькие дети только начинают познавать мир и открывать для себя новые увлечения. И сегодня реальность такова, что владение цифровыми навыками равносильно умению читать, писать и считать, то есть тому, чем в современном мире на уровне автоматизма должен владеть каждый человек. И учить умению пользоваться цифровым инструментарием, конечно, необходимо с самого раннего возраста, ведь обучение программированию похоже на изучение иностранного языка: дети усваивают языки быстрее и легче, чем взрослые, а игровой подход делает обучение увлекательным.
Цель – не дать детям в руки гаджеты с самого раннего возраста (на самом деле использование электронных средств обучения, гаджетов – это только часть урока), а развивать логическое, алгоритмическое и пространственное мышление, творческие способности, навыки коммуникации. Дети школьного возраста учатся размышлять, задавать вопросы, не бояться совершать ошибки. И, конечно, они изучают азы математики, решают логические задачи, развивают творческие способности и учатся работать в команде.
В 2024-2025 учебном году в рамках внеурочной деятельности ведется преподавания курсов :
"Основы логики и алгоритмики" для 1-4 классов;
"Основы программирования" для 5-6 классов;
"Основы программирования на Python" для 7-9 классов.
В рамках элективного курса "Практическая информатика" для 10-11 классов.