Дополнительное образование, как и базовое, затрагивает аспекты обучения, воспитания и развития детей. Это проявляется в развитии их интеллекта, внутреннего мира, творческих способностей, что способствует успешной социальной адаптации. Реализация себя в общении в гимназии позволяет поддерживать статус гимназиста, стимулировать учебную мотивацию, вырабатывать адекватную самооценку и создавать психологический комфорт в процессе обучения. Дополнительное образование в гимназии стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Нашей целью является создание и развитие системы дополнительного образования в учреждении в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, интеллектуально развитой, социально активной творческой личности ребенка. Модель системы дополнительного образования в гимназии включает четыре основных содержательных блока:
1. Образование – предоставление широкого спектра образовательных услуг.
2. Творчество – механизм реализации личности через фестивали, праздники, конкурсы
3. Досуг – механизм организации времяпрепровождения детей
4. Социальный опыт – механизм реализации личности через работу в общественных клубах, организациях Все четыре блока учебного плана взаимосвязаны по содержанию и нормам деятельности.