– социально-психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их преодоления;
– содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.
– формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
– содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
– профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся;
– участие совместно с администрацией и педагогическим коллективом гимназии в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
– интеграция в общую систему работы методик психологического, здоровьесберегающего обеспечения образовательного процесса;
– анализ деятельности службы (изучение, обобщение и распространение опыта работников службы, анализ результативности мероприятий и др.);
– содействие социально-психологической адаптации (адаптации к условиям обучения и образования, социализация) участников образовательного процесса;
– общее и методическое руководство социально-психологическим сопровождением образовательного процесса в отношении всех его участников; формирование в учреждении атмосферы социально-психологического комфорта и защищенности участников образовательного процесса;
– оказание практической помощи участникам образовательного процесса по основным видам прикладной и практической деятельности службы – профилактика, диагностика, развивающая и коррекционная работы, консультирование.