Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 18" 
Старооскольский городской округ Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    По вопросам чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних существует возможность получить бесплатную психологическую помощь в ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи». ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи»

    Адрес: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ)

    Телефон: +7 (4722) 25-03-89

    Эл.почта: cib@belregion.ru

    В Центре психологической помощи «Точка поддержки» работают психологи, имеющие большой опыт работы с людьми. Можно посетить очные консультации, получить консультацию по телефону, а также обратиться с вопросом в личном сообщении ВКонтакте(https://vk.com/tochka_podderzhki).

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическая служба реализует свои цели и задачи для всех участников образовательного процесса во всех структурных подразделениях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №18» Старооскольского городского округа

    Целями организации деятельности социально-психологической службы являются:
     

    – содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий социального развития, соответствующей индивидуальности обучающихся для сохранения здоровья и развития личности участников образовательного процесса;

    – содействие в приобретении обучающимися психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;

    – оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    – содействие педагогическим работникам, родителями/законным представителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Целями организации деятельности социально-психологической службы являются:

     

    социально-психологическое просвещение: формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей) социально-психологических знаний, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для личностного развития, а также своевременное предупреждение нарушений и трудностей в становлении личности и развитии интеллекта;

    социально-психологическая профилактика: предупреждение явлений социальной дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендации педагогическим работникам, родителям (законным представителям) несовершеннолетних по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, личностного развития;

    социально-психологическая диагностика: углубленное социально-психологическое, психолого-педагогическое изучение достижений обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин нарушений в обучении, личностном развитии, социальной адаптации. Социально-психологическая, психолого-педагогическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и при использовании групповых методов работы;

    социально-психологическая, психолого-педагогическая коррекция: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте при сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других заинтересованных специалистов;

    консультативная деятельность: оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) несовершеннолетних, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования.

    Задачи социально-психологической службы:
     

    – социально-психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их преодоления;

    – содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

    - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

    – формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

    – содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

    – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся;

    – участие совместно с администрацией и педагогическим коллективом гимназии в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

    – интеграция в общую систему работы методик психологического, здоровьесберегающего обеспечения образовательного процесса;

    – анализ деятельности службы (изучение, обобщение и распространение опыта работников службы, анализ результативности мероприятий и др.);

    – содействие социально-психологической адаптации (адаптации к условиям обучения и образования, социализация) участников образовательного процесса;

    – общее и методическое руководство социально-психологическим сопровождением образовательного процесса в отношении всех его участников; формирование в учреждении атмосферы социально-психологического комфорта и защищенности участников образовательного процесса;

    – оказание практической помощи участникам образовательного процесса по основным видам прикладной и практической деятельности службы – профилактика, диагностика, развивающая и коррекционная работы, консультирование.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Основные направления и формы работы педагога-психолога

                 Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся гимназии.

    Основные задачи деятельности педагога-психолога:
     

      • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития;
      • формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
      • создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, социализации;
      • психолого-педагогическое сопровождение формирования компетенций;
      • психолого-педагогическое сопровождение педагогов и родителей (законных представителей), повышение их компетентности.

    Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по трем основным направлениям:

      • психологическое сопровождение образовательной деятельности;
      • психологическое сопровождение воспитания и социализации;
      • коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья.

           Формами реализации профессиональной деятельности педагога-психолога по трем направлениям осуществляется с помощью психологической диагностики, коррекционной и развивающей деятельности, психологической профилактики, психологического просвещения, психологического консультирования.

    Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:
     

    • разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
    • контролю за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в гимназии и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе;
    • обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
    • психологическая подготовка к прохождению ОГЭ и ЕГЭ;
    • подготовке детей и подростков и осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
    • своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков;
    • своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков.

    Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:
     

    • повышению психологической культуры участников образовательных отношений;
    • формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, родителей (законных представителей), формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.

    Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:
     

    • получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказаний психологической помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогам;
    • выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного самоопределения;
    • определению причин нарушений в освоении образовательных стандартов, поведении и развитии несовершеннолетних.

    Коррекционная и развивающая работа предусматривает деятельность по:
     

    • активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностного роста и профессионального совершенствования участников образовательного процесса;
    • участию в разработке, апробации и внедрении комплексных программ индивидуальной помощи, развивающих и коррекционных программ;
    • реализации комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психологическом развитии несовершеннолетних.

    Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:
     

    • ориентации родителей и педагогов в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей психологического развития ребенка;
    • своевременному первичному выявлению детей с различными отклонениями и нарушениями психологического развития;
    • предупреждению вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или психологическим здоровьем, выработке рекомендаций профилактике;
    • выработке рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в освоении образовательных стандартов для педагогов, родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса;
    • выработке рекомендаций по воспитательному воздействию в семье;
    • коррекционной работе индивидуально или в специальных группах при консультации с детьми и родителями (законными представителями).

                Организационно-методическая деятельность педагога-психолога включает в себя: планирование и анализ работы, планирование, обработку и анализ диагностических мероприятий, планирование, подготовку и анализ коррекционной и развивающей работы, подготовку материалов к консультированию и просвещению, ведение текущей и отчетной документации, сбор и пополнение методических материалов, повышение уровня квалификации и самообразование, экспертную работу, осуществление методических разработок, взаимодействие с иными учреждениями с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медитации

    • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Задачами службы медиации являются:

    1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Старом Осколе"

    Куда ещё можно обратиться

    Цыганкова Инна Сергеевна

    заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав   Старооскольского городского округа

    8 (4725) 44-02-58

    st.oskol_kdn@mail.ru

    309500, Белгородская область,   г. Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71В

    Зубцова Ирина Вячеславовна

    ответственный секретарь  территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав   администрации Старооскольского городского округа

    8 (4725) 44-02-58

    st.oskol_kdn@mail.ru

    Кутенкова Инна Владимировна

    ведущий специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав   администрации Старооскольского городского округа

    8 (4725) 44-26-20

    st.oskol_kdn@mail.ru

    Голдобина Татьяна Викторовна

    куратор службы школьной медиации, руководитель-медиатор МБОУ "СОШ №14" имени А.М. Мамонова (прошла повышение квалификации в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" общества с ограниченной ответственностью "Международные Образовательные Проекты" по дополнительной профессиональной программе "Медиация в образовательной организации" в объёме 72 часов, 05.05.2022 г.

    8 (4725) 25-56-62

    sh-14@so.belregion.ru 

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie